Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли. Игра довольно сложна, вряд ли получится просто сесть и начать в нее играть. Сначала нужно разобраться в особенностях управления и системе магии, которая очень специфична и интуитивно не понятна. Поэтому опишу неочевидные моменты.
Для каждого оружия существует несколько типов удара. Удары имеют разную силу и скорость, а также ряд других менее важных показателей. Как правило, удар, представленный верхним в меню выбора, – самый слабый и самый быстрый. Но не всегда. Информацию о типах ударов, а также о заклинаниях, предметах и многом другом можно найти на сайте http://dmweb.free.fr/DMManual.htm.
Система магии основана на четырех группах элементов, и суть ее сводится к следующему. Чтобы кинуть заклинание или состряпать поушен, нужно составить набор рун, из которых первая определяет силу заклинания, а последующие – собственно его содержание. Чтобы узнать, из каких рун состоит то или иное заклинание, нужно найти и прочесть соответствующий свиток (или информацию на указанном сайте).
Партию можно составить из четырех персонажей, но разумнее взять только двух и сделать из них универсалов по всем специальностям: боец, ниндзя, священник и маг. Четырем там делать нечего – монстров, а соответственно и экспы, в игре маловато.
Игра может оказаться слишком трудной или вообще непроходимой, если не развивать своих персонажей. Это, к сожалению, нужно делать банальной и скучной тренировкой, остановившись в безопасном месте.
Во всем остальном сложностей почти нет: идем по запутанным подземным коридорам, валим монстров, разгадываем интересные загадки, ищем тайники.