Семь рас сошлись в схватке за обладанием планетой Gallius IV. Насекомоподобные ChCh-t, плодящиеся с такой скоростью, что кролики мрут от зависти штабелями; хилые псионики Cyth; лучшие во вселенной иследователи Maug; Re'Lu, представляющие собой симбиоз гуманоидов Re и хищников Lu, связаных телепатией; гигантские Tarth, являющиеся опаснейшими воинами; работяги Uva Mosk, помешаные на природе и сохранении окружающей среды; и наконец люди, являющиеся лучшими торговцами.
Начинаете вы с небольшой колонией, которую следует постепенно развивать и защищать от шести других рас. Для победы требуется построить определенное количество городов, или же уничтожить шесть остальных рас.
В игре есть два основных экрана - карта мира, на которой вы можете наблюдать расположение городов и продвижение ваших соперников, и карта города, на которой вы строите новые здания, и распределяете между ними рабочую силу. Бои также чаще всего происходят в пределах городов, но на их ход повлиять никак нельзя, побеждает тот, на чьей стороне оказывается численый и технологический перевес. Вы можете только заблаговременно назначить, когда юнит должен отступить, и кого ему стоит атаковать в бою.
Но не меньшую опасность, чем враги, представляют жители вашего собственного города. Стоит поднять налоги, и в городе появятся бунтари, жители, потребляющие пищу и место, но не приносящие никакой пользы.
Основной недостаток игры, на мой взгляд - ее излишняя однообразность. Семь рас в игре имеют довольно мало различий. Вдобавок AI, неплохо отстраивающийся по началу, ближе к середине игры затихает, и перестает представлять всякую угрозу. Даже довольно неплохая графика не способна поддержать интерес к этой игре на долгий срок.